Давным-давно жил царь-философ,
Его томили три вопроса
И думал он: знай я ответ,
То многих избежал бы бед,
А мир назвал меня мудрейшим
И покорился мне с почтеньем,
Я стал бы на земле славнейшим
И не терзался бы сомненьем.
Свои вопросы задавал
Он мудрецам, мужам учёным...
Никто ответ ему не дал,
Царь оставался удручённым.
Но он, похоже, не был гордым
А блага искренне желал,
И Бог ему совет послал,
Ответив образом особым.
Услышал он, что в отдалении
Живёт в лесу мудрец-отшельник.
Наш царь к нему без промедления
Помчался на коне сквозь ельник.
И добрый конь сквозь леса чащу
Привёз его к лесной опушке,
На ней увидел царь лачужку
И старца там невдалеке.
С трудом мотыжил землю он
И видно – из последних сил.
Царь слез с коня, свершил поклон,
Почтительно его спросил:
«Есть три вопроса важных у меня:
Какая в жизни главная пора,
Кто главный человек в моих владениях,
И каково главнейшее деянье?»
Послушал старец, а в ответ – ни слова!
Не ожидал приёма царь такого.
Мотыгу взял у старика – решился подсобить –
И, между делом тем, вопросы повторить.
Опять ответов царь не получил.
Вернуть мотыгу старец попросил.
Но тут упорство проявил правитель,
Сказав: негоже оставлять дела на полпути.
Вдруг, вышел на опушку человек,
Он стонами к себе внимание привлёк;
Лицо его залито было кровью.
Оставил царь мотыгу и с любовью
Утешил путника, воды ему принёс,
Отвёл в лачугу, уложил в постель,
Ухаживал за ним; сам лёг поодаль,
Когда ночная мгла окутала весь лес.
Наутро царь вопросы повторил,
Решив, что не уедет без ответов.
Отшельник снова в огороде был
И речь держал такую, без советов.
«Почтенный государь, ты сам на них ответил.
Когда увидел, что работать мне невмочь,
Решился старику согбенному помочь;
Когда же путника избитого приметил,
Ему ты послужил. А если бы не так
Ты поступил и не остался здесь,
Но проявил бы нетерпение и спесь,
Твоё лицо разбил бы тот кулак,
Который путника так сильно изувечил».
Царь с изумленьем слушал эти речи...
Итак, - сказал старик, - мы подведём итог:
Что главный человек – кто с нами рядом
И кто нуждается в тебе сейчас;
А главная пора – тот час;
И дело главное лишь то, которым ты помог!
Пусть жизнь пройдёт благословенна Небом.
Для добрых дел в сей мир мы рождены
И нет для них ни меры, ни цены!
Галина Подьяпольская,
Москва. Россия
Родилась в Москве - на Таганке.
Первые Библейские истории услышала в детстве от своей бабушки Пелагии.
Мои родители принадлежали к разным христианским конфессиям, возможно, это одна из причин постоянного интереса к теологии и христианскому экуменизму.
Первые стихи были написаны в техникуме, тогда меня назначили главным редактором стенгазеты; это была весёлая новогодняя газета в стихах. Более серьёзными творениями оказались стихи-поздравления хористам церкви, где и я служила пением.
В 2006-2007 г.г. принимала участие в поэтических конкурсах Народного радио – программы «На крылечке», где мои стихи нередко признавались лучшими.
Творчество последних лет представлено в сборнике «Жизнь души», частью стихов из которого, теперь хочу поделиться и с вами, друзья.
В феврале 2014 года сборник был отпечатан в типографии "Новое время". ISBN 978-5-9905308-1-2
Отмечена наградами - медалью «Иван Бунин 150 лет», которая учреждена в соответствии со Статьей 24 Федерального Закона РФ «Об общественных объединениях» (82-ФЗ) и имеет статус общественной награды, вручаемой за вклад в развитие современной русской литературы. Награда учреждена Российским союзом писателей к 150-летию нобелевского лауреата Ивана Бунина;
- медалью «Федор Достоевский 200 лет». Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию великого писателя Федора Достоевского;
- медалью "Николай Некрасов 200 лет" Награда учреждена Российским союзом писателей к 200-летию писателя.
- медалью «Святая Русь», которая учреждена Общероссийской общественной организацией «Российский союз писателей» и является общественной наградой, вручаемой за вклад в развитие русской литературы.
От души приветствую всех моих читателей!
Для правильного понимания моей позиции в отношении к христианским конфессиям хочу сказать, что считаю сёстрами и братьями во Христе всех, кто исповедует Никео-цареградский символ веры.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".