* * *
Ветшает полящее солнце,
Ветшает, пылится луна;
Пусть рыба насквозь просолена —
В труху превратится она.
Проживший в полнейшем достатке,
Проживший в сплошной нищете,
Нетронутым ты не останешься,
Ничто не живет в пустоте.
Свою ты выбрал дорогу,
Еще бы тебе чего?
К Богу иди, к Богу,
Иначе идешь от Него.
* * *
Любовь, куда она уходит
Свою теряя новизну;
Ещё вчера с тобою вроде б,
Сегодня – как теля слизнул.
Теснят и слёзы и укоры,
Неприязни тучнеет вес.
И ты, пылающий который,
В промоину речную влез.
Ах, соловей, - чувств,
Звуков пьянство!
Ах, роза и её шипы!
Шипит змея-непостоянство,
В клубок свернулась и шипит.
* * *
Богатство и слава не сделают жизнь
Спокойнее и длиннее,
Как если торопишься и бежишь –
Не станет дыхание стройнее.
У нищего время улиткой ползёт,
Бездомный дрожит от простуды:
Вот звёзды бледнеют, вот-вот рассветёт;
Мороза острее зубы.
Счастливому для чего умирать.
Но мир сотворён не нами.
Дней тает когда-то огромная рать.
Властвует время над нами.
* * *
Не жалей погибшей мечты,
И удачи приходят редко.
Вот упала сухая ветка;
Жизнь попробуй ей возврати.
Не жалей отошедших надежд,
Очень много они желают,
Правду жизни они разбивают.
Часто ветер надежды свеж.
Надо жить тем, даёт что жизнь,
Ни на йоту не требовать больше
А иначе ты будешь отброшен.
Сверхжеланий глупы виражи.
* * *
Мертвых нет, но всё живое.
Мёртвость – видимость, не боле.
Всё из радости и боли,
Всё – из будней – разве скроешь.
Всё живое – даже камни,
Соль, вода, искринки света.
Всё живое – верно это.
Мёртвых нет в живущих стане.
* * *
Или бросится в город,
Гарью где пахнет от скат,
Или уйти в горы –
Схрон для себя отыскать,
Пить подвершинную воду,
Острый жевать осот
И проклинать свободу
Беды что щедро несёт.
Нет, для чего в горы
Климат зачем иной?
Есть для того город –
С холодом, прочей фигнёй.
* * *
Неискренность – эмблема света,
Легка всё время на подъём, -
Всему земному видно это,
Привыкли – ею и живём.
Неискренность – сестра желаний,
Сестра немеркнущих страстей.
Она уже почти не ранит
Доверивших, привыкших к ней.
Неужто вечно с нами будет
А с ней и злобы торжество?
Корысть неискренность не судит,
Мешает кровное родство.
* * *
Шампанское пили гусары,
Что временем сметены;
Мгновенности валтасары
Великой, огромной страны.
В раскошные мчались постели,
Прелестную розу сорвать,
Безмерным желанием густели,
А завтра что? – им наплевать.
А завтра – в кровавую рубку
Отправит высокая власть.
Сегодня им выкурить трубку,
Сегодня в разгул им упасть.
Гусары – казённые люди –
С казённого пить им и есть.
Про честь говорить часто любят…
Погибнуть – гусарская честь.
* * *
Теряет лес цветной убор,
Теряет лес своё богатство.
Он может без листвы остаться,
И только серость встретит взор.
Сегодня ты здоров, богат,
А завтра оголились ветки,
А завтра холод, завтра ветер,
Крутые волны в берега.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гефсимания - Вадим Сафонов У каждого своя Гефсимания.
На этой неделе в ленте промелькнула очередная дата присвоения Нобелевской премии по литературе Борису Пастернаку. От последней, из-за чудовищного давления советской машины, он отказался. Одним из самых знаменитых его произведений является роман \"Доктор Живаго\", о судьбе русской интеллигенции начала 20 века.
Будучи также поэтом, он включил в роман цикл стихов. Самым знаменитым стало \"Гамлет\", которое декламировали многие знаменитые советские актеры 2-ой половины XX века. То самое, в котором \"жизнь прожить - не поле перейти\".
Но меня зацепила другая цитата:\"Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси\". Эта фраза из молитвы Иисуса Христа в Гефсиманском саду. Это были последние часы, когда Иисус, будучи на свободе, мог предотвратить арест и казнь. И в этот момент он как никогда был близко к нам, обычным людям, находящимся в стрессовых ситуациях. Сотни и тысячи лет после тех драматических событий в Иудее, мы, понимая неотвратимость ужасного, поднимаем глаза к небу и говорим\"да минует меня чаша сия\".
Несколько дней я находился под впечатлением переживаний нет, не собирательного образа Гамлета, или Юрия Живаго, или самого Бориса Пастернака, затравленного после той злополучной Нобелевки. А пронзительного стенания Сына Божия, в котором сплелись переживания всех людей, стоящих перед пропастью.
Сохранен размер и рифма \"Гамлета\" Бориса Пастернака, присутсвуют некоторые аналогии.